dibrov_s ([info]dibrov_s) wrote,

Помогите разобраться, пожалуйста.

С подачи [info]didaio начал изучать вопрос о том, будет ли присутствовать графа "против всех" в бюллетенях на повторном голосовании. Инициатор вопроса уже поменял свою точку зрения, а меня по-прежнему терзают смутные сомнения.

Посмотрите, пожалуйста.

Вот Закон Украини "Про вибори Президента України".

Согласно ст. 11, избирательный процесс включает в себя, среди прочего, этап "голосування у день виборів Президента України" и при необходимости этап "повторне голосування". Законодатель достаточно четко делит эти два этапа, местами регламентируя из проведение по-разному.

Часть 4 ст. 71, которая устанавливает содержание избирательного бюллетеня, начинается словами: "До виборчого бюлетеня для голосування в день виборів вносяться відомості...". Для меня нет никаких сомнений, что положения данной статьи касаются только бюллетеня для "первого тура": воля законодателя однозначно засвидетельствана словами "для голосування в день виборів". Да, эта статья содержит положение о графе "Не підтримую жодного кандидата на пост Президента України", которую многие из нас наблюдали буквально вчера. Однако, как мне кажется, данная статья не может применяться при установлении формы бюллетеня для этапа "повторне голосування", которая регламентируется ст. 85. Никакого упоминания о кандидате "против всех" там нет.

Где я неправ? покажите, пожалуйста.

С другой стороны, есть практика правоприменения. На втором туре в 2004 году графа "против всех" была, ее выбрали 2,31% избирателей. Я проверил по карточкам законопроектов: изменений в эти статьи с 2004 года не вносилось.

Благодарю за помощь!

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

[info]bloggv

January 18 2010, 16:58:02 UTC 2 years ago

Будет такая графа или нет, ничто не помешает, при необходимости, испортить бюллетень.

[info]dibrov_s

January 18 2010, 17:00:21 UTC 2 years ago

Да, несомненно.
Но одно дело, когда голоса разделятся в пропорции 55:45, а другое - 30:25.

[info]pashyrey

January 18 2010, 17:23:19 UTC 2 years ago

3. Обраним у день виборів Президентом України вважається
кандидат, який одержав на виборах більше ПОЛОВИНИ голосів
виборців, які ВЗЯЛИ УЧАСТЬ у голосуванні. ...
4. Якщо до виборчого бюлетеня для голосування у день виборів
було включено не більше двох кандидатів на пост Президента України
і за результатами голосування у день виборів Президента України
жоден кандидат не був обраний відповідно до вимог частини третьої
цієї статті, Центральна виборча комісія на підставі пункту 1
частини четвертої статті 15 цього Закону приймає рішення про
звернення до Верховної Ради України з поданням про призначення
повторних виборів Президента України...

[info]dibrov_s

January 18 2010, 17:26:40 UTC 2 years ago

Это все понятно.
А что насчет второго тура?

[info]pashyrey

January 18 2010, 17:28:06 UTC 2 years ago

Re: Відповідь на ваш коментар...

16. Якщо до бюлетеня для повторного голосування було внесено
дві кандидатури, обраним Президентом України за підсумками
повторного голосування вважається кандидат, який за підсумками
повторного голосування одержав більшу, ніж інший кандидат,
кількість голосів виборців, які взяли участь у голосуванні.

победитель может в теории набрать и 5%
(если проигравший наберет 4%, а против всех 91%)

[info]dibrov_s

January 18 2010, 17:29:28 UTC 2 years ago

Re: Відповідь на ваш коментар...

Именно так. Простое большинство.

[info]pashyrey

January 18 2010, 17:26:14 UTC 2 years ago

13. Голосування, проведення підрахунку голосів та
встановлення підсумку голосування у разі повторного голосування
здійснюються у порядку, встановленому статтями 75-83 цього Закону.

ЗЫ.тобишь аналогично первому туру.

[info]dibrov_s

January 18 2010, 17:27:55 UTC 2 years ago

Это тоже понятно.
Посмотрите ч. 16 ст. 85.

[info]alek_ya

January 18 2010, 20:40:24 UTC 2 years ago

Пункт 4

4. До виборчого бюлетеня для голосування в день виборів вносяться відомості в алфавітному порядку за прізвищами зареєстрованих кандидатів на пост Президента України із зазначенням прізвищ, імен, по батькові, року народження, місця проживання, місця роботи (занять), партійності кандидата, суб'єкта висунення кандидата. Праворуч напроти відомостей про кожного кандидата розташовується порожній квадрат. Після прізвищ усіх кандидатів у виборчому бюлетені зазначається: "Не підтримую жодного кандидата на пост Президента України" і праворуч від цих слів розташовується порожній квадрат.

Определяет порядок расположения кандидатов. В том числе и "Не підпримую".
Это бюллетень и для первого и для второго тура.

[info]dibrov_s

January 19 2010, 05:12:52 UTC 2 years ago

"Это бюллетень и для первого и для второго тура."
Откуда такой вывод? Там же в начале недвусмысленно сказано: "для голосування в день виборів". К бюллетеню для этапа повторного голосования эта статья отношения не имеет.

[info]alek_ya

January 19 2010, 09:08:54 UTC 2 years ago

Сереж, а при чем тут повторное голосование?

[info]dibrov_s

January 19 2010, 09:25:55 UTC 2 years ago

Согласно ст. 11, избирательный процесс включает в себя, среди прочего, этап "голосування у день виборів Президента України" и при необходимости этап "повторне голосування". Законодатель достаточно четко делит эти два этапа, местами регламентируя из проведение по-разному.

Цитирую статью 84.

3. Обраним у день виборів Президентом України вважається
кандидат, який одержав на виборах більше половини голосів
виборців, які взяли участь у голосуванні.

5. Якщо до виборчого бюлетеня для голосування у день виборів
було включено більше двох кандидатів на пост Президента України і
за результатами голосування у день виборів Президента України
жоден кандидат не був обраний відповідно до вимог частини третьої
цієї статті, Центральна виборча комісія приймає рішення про
проведення повторного голосування, про що зазначається у протоколі
про підсумки голосування в день виборів Президента України.

ЦИтирую ст. 85

16. Якщо до бюлетеня для повторного голосування було внесено
дві кандидатури, обраним Президентом України за підсумками
повторного голосування
вважається кандидат, який за підсумками
повторного голосування одержав більшу, ніж інший кандидат,
кількість голосів виборців, які взяли участь у голосуванні.



Таким образом, по закону, 7 февраля состоиться "повторное голосование" в терминах ст. 11 Закона.

[info]alek_ya

January 19 2010, 10:09:14 UTC 2 years ago

ладно, с терминологией "повторное голосование" ты меян убедил.
Однако, ты хочешь сказать, что 07.02 - не "день выборов"?)

[info]dibrov_s

January 19 2010, 10:18:19 UTC 2 years ago

Нет.
17.01 прошло "голосование в день выборов" (п. 7 ч. 4 ст. 11), а 07.02 - это "повторное голосование" (п. 1 ч. 5 ст. 11).

[info]alek_ya

January 19 2010, 10:26:04 UTC 2 years ago Edited:  January 19 2010, 10:26:46 UTC

Понятие "повторных выборов" определяется ст.15

Стаття 15. Види виборів Президента України

1. Вибори Президента України можуть бути черговими, позачерговими та повторними.

2. Чергові вибори Президента України проводяться у зв'язку із закінченням конституційного строку повноважень Президента України.
...

4. Повторні вибори Президента України проводяться у випадках:

1) якщо до виборчого бюлетеня для голосування було включено не більше двох кандидатів на пост Президента України і жодного з них не було обрано;

2) якщо всі кандидати на пост Президента України, включені до виборчого бюлетеня, до дня виборів або до дня повторного голосування зняли свої кандидатури.

Смотрю дальше

[info]dibrov_s

2 years ago

[info]alek_ya

2 years ago

[info]alek_ya

2 years ago

[info]alek_ya

2 years ago

[info]dibrov_s

2 years ago

[info]dibrov_s

2 years ago

[info]alek_ya

2 years ago

[info]felenka

January 19 2010, 14:58:31 UTC 2 years ago

Поскольку во втором туре побеждает кандидат, набравший простое большинство, пункт "против всех" во втором туре представляется мне бессмысленным

[info]dibrov_s

January 19 2010, 15:07:33 UTC 2 years ago

Во-первых, не факт. Цитирую ст. 85:
" 17. Якщо до виборчого бюлетеня для повторного голосування було включено лише одну кандидатуру, кандидат вважається обраним Президентом України, якщо він одержав більше половини голосів виборців, які взяли участь у голосуванні. "

То есть теоретически альтернатива должна присутствовать (если не считать альтернативой порчу бюллетеней).

Во-вторых, это вопрос целесообразности, а меня интересует сухая формалистика.

[info]felenka

January 19 2010, 15:08:46 UTC 2 years ago

формально, похоже, этот пункт там может присутствовать, но сама по себе эта альтернатива абсолютно бессмысленна

[info]jabogdan

February 17 2012, 09:01:00 UTC 3 months ago

протиобохство настільки марна справа, що інтернетні бздюлько-скунси досі своєю пахучою рідиною бризкають;)
замість того, аби зібрати 100тис несанкціонований безплатний мітинг в центрі та налякати межигірського параноїка.

[info]virago_ghost

January 20 2010, 09:58:30 UTC 2 years ago

да, именно эта штука, дает правоприменителям возможность включать при повторном голосовании графу "против всех";
с другой стороны, остается возможность для трактовки, что эта графа необходима только в случае, если остался один кандидат

[info]dibrov_s

January 20 2010, 13:31:55 UTC 2 years ago

Дело в том, что один кандидат остается только в случае, если его соперник снял кандидатуру позже чем за десять дней до выборов, то есть когда избирательные бюллетени уже утверждены и отданы в печать.

[info]virago_ghost

January 20 2010, 13:46:45 UTC 2 years ago

именно

[info]andriykostyuk

January 20 2010, 23:44:18 UTC 2 years ago

Стаття 85.

13. Голосування, проведення підрахунку голосів та
встановлення підсумку голосування у разі повторного голосування
здійснюються у порядку, встановленому статтями 75-83 цього Закону.

Стаття 76. Організація і порядок голосування

6. У виборчому бюлетені для голосування виборець робить
позначку "плюс" ("+") або іншу, що засвідчує його волевиявлення, у
квадраті напроти прізвища кандидата на пост Президента України, за
якого він голосує. Виборець може голосувати лише за одного
кандидата або не підтримати жодного кандидата на пост Президента
України. У разі непідтримання жодного кандидата виборець робить
позначку "плюс" ("+") або іншу, що засвідчує його волевиявлення, у
квадраті напроти слів: "Не підтримую жодного кандидата на пост
Президента України".

[info]dibrov_s

January 21 2010, 00:25:50 UTC 2 years ago

Я, в принципе, не против, но данная статья регламентирует порядок голосования, а не форму бюллетеня...

[info]andriykostyuk

January 21 2010, 21:47:12 UTC 2 years ago

А як можна було б дотриматись цього порядку голосування, не маючи в бюлетені графи "Не підтримую жодного кандидата"?

Бюлетень без цієї графи неодмінно призведе до порушення встановленого законом порядку голосування.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…