dibrov_s ([info]dibrov_s) wrote,

Что происходит в Украине? Отвечаю всем и сразу.

Наступила весна. Набухают почки. Распускаются депутаты. А друзья и знакомые непрерывно звонят и просят объяснить понятным языком, что происходит.
Друзья, случилось то, что рано или поздно должно было произойти: под Верховной Радой взорвалась бомба, заложенная еще во время Оранжевой революции.

Тогда, 8 декабря 2004 года, пакетным голосованием было принято два закона. Один – о о внесении изменений в избирательное законодательство. Второй – о внесении изменений в Конституцию.

Другими словами, была заключена сделка: мы вам - относительно честные выборы, без массовых фальсификаций, выявленных Верховным Судом, а вы нам - изменения в Конституцию ("политреформу"), которая лишит новоизбранного Президента власти и передаст ее вместе с парламентом на откуп политическим партиям.

По большому счету, политреформа включает два элемента:
- переход Кабмина (и всей исполнительной власти) под контроль Верховной Рады;
- выборы депутатов только по партийным спискам.

Политреформа стала царским подарком для наших, извините за выражение, политических партий. Извините за выражение, потому что слово «политик» в нашей стране – это синоним слова «бизнесмен», а то, что мы называем «партиями» – это лоббистские группировки и бизнес-проекты. И путь в политику для всех желающих теперь только один: через партийную кассу. Толщина кошелька, а отнюдь не какие-то там моральные качества и политические убеждения, являются решающим фактором при кастинге кандидатов в депутаты. По информации прессы, стоимость проходного места в списке крупнейших партий достигала десятков миллионов долларов. Люди искали, где подешевле, а потому случались и казусы: в списки кандидатов нередко попадали люди, исповедующие взгляды, диаметрально противоположные взглядам «своей» партии или блока. Но это никого не волновало: деньги не пахнут.

Итоги выборов весной 2006 года более-менее реально отразили расстановку сил в стране: с незначительным перевесом победили три партии, которые год назад поддерживали кандидатуру Ющенко на пост президента. Такая ситуация гарантировала определенную стабильность и отсутствие кардинальных изменений курса страны: преодоление президентского вето или внесение изменений в Конституцию возможно только на основе консенсуса всех крупнейших политических сил страны.
Однако, вследствие коррупционного способа формирования партийных списков, значительную часть депутатов составили бизнесмены от политики, для которых депутатский мандат – не более, чем многомиллионный инвестиционный проект. Не сдерживаемые партийной дисциплиной, политическими убеждениями и императивным мандатом, они быстренько начали "решать свои проблемы", имеющие мало общего с предвыборными обещаниями и программой их политических сил. Это привело ко второй волне коррупции, на этот раз внутри парламента. Начались переходы депутатов, избранных по партийным спискам, между фракциями. Ни один из таких переходов не был мотивирован идеологическими причинами, зато сопровождался кулуарными комментариями о том, сколько стоило парламентскому большинству очередное «приобретение».

В соответствии с логикой политреформы и буквой Конституции, переход депутата, избранного по партийному списку, в другую фракцию невозможен. В конце концов, избиратель голосовал не за конкретную персоналию, а за предвыборную программу, и депутат обязан либо исполнять ее, либо сложить свои полномочия. Поэтому, согласно Конституции, депутат, заявивший о выходе из фракции, автоматически лишается мандата, а его место занимает следующий номер в партийном списке. Однако нашлась лазейка: депутаты не выходили из фракции, а просто писали заявление о вступлении в правящую коалицию, и эти заявления принимались – при том, что, согласно Конституции, субъектами формирования коалиции являются не отдельные депутаты, а исключительно парламентские фракции.

Такой способ формирования коалиции очевидно является незаконным. Положить конец ситуации мог бы Конституционный Суд, растолковав соответствующие положения Основного Закона. Заодно Конституционный Суд вполне мог бы отменить всю политреформу, принятую, как я уже говорил, с нарушением Конституции. Поэтому Рада полтора года успешно блокировала работу КС, не приводя к присяге и не назначая судей по своей квоте. Сейчас, когда под прессингом Президента судьи были назначены и работа КС типа возобновлена, в течение восьми месяцев Конституционный Суд не вынес ни одного решения. И, похоже, выносить не собирается.

Летом прошлого года Ющенко закрыл глаза на то, что парламентское большинство сформировано незаконно. Однако тучи начали сгущаться, когда подкуп депутатов стал массовым явлением. Представители Партии Регионов не скрывали своих планов в самое ближайшее время перекупить нужное количество депутатов для того, чтобы получить конституционное большинство – 2/3 состава парламента. Реализация этих планов привела бы к тому, что политическая сила, набравшая 32% голосов избирателей, получила бы возможность единолично управлять государством, вплоть до внесения изменений в Конституцию. Итак, коррупция в парламенте привела к фальсификации итогов выборов, когда голоса избирателей, отданные за список определенной политической силы, перекупаются противоположным лагерем вместе с депутатским мандатом. Несомненно, что это – реальная опасность для демократии и будущего Украины.

Несомненно, парламентская коррупция является угрозой и для Президента. В случае, если коалиция докупит голоса до необходимых трехсот, Ющенко потеряет последние рычаги влияния на ситуацию. Более того, его должность может быть вообще ликвидирована за ненадобностью. В такой ситуации Президент «вдруг» вспомнил о том, что коалиция сформирована с нарушениями, и воспользовался своим конституционным правом объявить досрочные выборы и прекратить полномочия парламента на основании того, что правящая коалиция не была сформирована в течение месяца в предусмотренном Конституцией порядке.

Теперь по поводу моего отношения к происходящему.
Моя позиция очень проста. Все, что происходит – это последствия незаконной политреформы. Мало того, что она была принята с нарушениями (без предварительного одобрения Конституционного Суда): выборы депутатов в нынешнем виде нарушают фундаментальный принцип государственного устройства: принцип прямого равного избирательного права. О том, что политреформа является угрозой для Украины, мы писали еще полтора года назад.
Далее. Даже такое, откровенно антиконституционное, изменение не было реализовано целиком: с императивным мандатом, запретом переходов между фракциями и прочими ограничениями для депутатов, персонально за которых народ не голосовал. В таком случае логика политреформы, какой бы уродливой она ни была, все-таки позволила бы парламенту работать более-менее стабильно. Однако в результате мы получили «немножечко реформированную» Раду, с законодательно обусловленной коррупцией в чистом виде, и - всей полнотой власти в стране. Инвестиционный проект «депутатство» прост: сначала за счет «спонсорской поддержки» популярной партии нужно оказаться в проходной части списка и в парламенте, а затем либо платить взятки, скупая требуемое число голосов и проводя нужные решения, либо получать их, фланируя между фракциями.
Между прочим, сейчас коалиция вынашивает планы так называемого «второго этапа политреформы», который передаст всю власть на местах местным советам и превратит в тотальный дом терпимости не только Верховную Раду, но и советы всех уровней.

Что касается нынешней ситуации: Раду разгонять нужно. Основания есть. Злой фельетон том, что формирование большинства «в индивидуальном порядке» противоречит Конституции я написал еще летом прошлого года. Жить в государстве, продажность высшего законодательного органа которого не вызывает никаких сомнений, нельзя. Государство менять я не собираюсь, поэтому нужно что-то делать с парламентом. Пусть еще три-четыре раза пройдут перевыборы – глядишь, инвестиционная привлекательность проекта «депутатский мандат» упадет настолько, что перестанет быть интересной для серьезных пацанов.

Можно услышать: «назначение перевыборов – это узурпация власти».
Смешно.
Власть в стране принадлежит не Президенту, не Кабмину, и даже не Верховной Раде. Вся власть в Украине принадлежит украинскому народу. Поэтому назначение перевыборов – это не узурпация, а возвращение власти законному владельцу. Власти, которую пытались узурпировать путем наглого подкупа депутатов, лично за которых никто не голосовал.

Последний вопрос. Знакомые интересуются: что происходит на Крещатике, будет ли «Майдан-2». Отвечаю.
В 2004 году на Майдане собрались люди, которые протестовали против фальсификаций выборов. Они требовали провести переголосование, чтобы их голоса не были нагло скуплены или украдены.
В 2007-м на Майдане находятся люди, которые протестуют против проведения всенародных выборов. То есть эти люди вроде как вышли на площадь, потому что не хотят идти на избирательные участки.
Вот и вся разница, со всеми вытекающими последствиями.

От себя добавлю. Серьезные политические силы, как нетрудно заметить, перевыборов не боятся. Без них парламента не будет – и они это прекрасно знают. В основном буянят политические маргиналы кровавых оттенков – коммунисты и социалисты. И у тех, и у других есть шанс оказаться за бортом Рады. Коммунисты – по естественным причинам, ввиду непрерывного уменьшения численности их традиционного электората. Социалисты – потому, что во всем этом парламентском публичном доме они играли первую продажную скрипку и продавались оптом. И те, кто голосовал за них год назад, это прекрасно помнит, поэтому шансы вернуться в парламент у них исчезающе малы.

И это правильно.

P.S. Тут еще товарищи из России интересуются, как переводится «Дом Розпусти».
Отвечаю.
Издав второго апреля Указ, президент прекратил полномочия (распустил) Верховную Раду. Поэтому здание Рады, где две с половиной сотни «бывших депутатов от бывшей кадетской фракции» сейчас сидят и делают вид дикой озабоченности (как и все, которые никому не нужны*), смело можно назвать Домом Роспусты.
P.P.S. «Розпуста» (укр.) - бл@&ство.

*) благодарю М.М.Жванецкого за гениальное наблюдение.

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 423 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]oleksandr

April 5 2007, 01:29:39 UTC 5 years ago

чудово!

[info]alek_ya

April 5 2007, 05:37:18 UTC 5 years ago

нашел лишь одну неточность.
Депутаты могут стать "бывшими", только после перевыборов.
Нынешний отдельный депутат остается депутатом (со всеми условностями),
но вот в Раду они собираться [для принятия решений] уже не могут.
Действительно, нечего сидеть в зале, лучше б людям на места поехали помогать.

[info]dibrov_s

April 5 2007, 07:07:08 UTC 5 years ago

Внес правку - сделал аллегорию на Воробьянинова максимально прозрачной :)

[info]alek_ya

5 years ago

[info]alek_ya

5 years ago

[info]keeena

5 years ago

[info]alek_ya

5 years ago

[info]keeena

5 years ago

[info]alek_ya

5 years ago

[info]keeena

5 years ago

[info]lynxusha

5 years ago

[info]_layman

5 years ago

[info]fresy_grant

April 5 2007, 06:00:34 UTC 5 years ago

Вот я все ждала комментария от Диброва. :)
Все теперь ясно стало. Спасибо!

[info]posthum

April 5 2007, 06:08:32 UTC 5 years ago

Очень хорошо. Спасибо

[info]posthum

April 5 2007, 06:22:58 UTC 5 years ago

Сергей, добрый день! Понравились ваши посты. Присоединил вас к себе в ленту. Это совершенно не означает, что жду взаимности. Скорее, скажем так - жду от вас интересных текстов. :)

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]hoopoe

April 5 2007, 06:08:46 UTC 5 years ago

Об этом еще Крылов писал, как лебедь раком щуку. Там все печально закончилось. Посмотрим как будет в Украине.

[info]alek_ya

April 5 2007, 07:37:06 UTC 5 years ago

ну почему же, печально?
Рак пятится назад, а щука - лезет в воду.

В конце концов - все домой попали.

Так что, ничего ужасного. Все штатно.

[info]hoopoe

5 years ago

[info]alek_ya

5 years ago

[info]sparrow_hawk

April 5 2007, 06:14:43 UTC 5 years ago

хорошо написано

"Моя позиция очень проста. Все, что происходить" - "ь" лишний

[info]dibrov_s

April 5 2007, 07:02:19 UTC 5 years ago

Писал ночью, причем со зла. Поэтому ошибок, и орфиграфических. и стилистических, там много. Правлю.
Спасибо за критику.

[info]pylypiv

April 5 2007, 06:25:11 UTC 5 years ago

В избранное ;-)!

[info]_peter_

April 5 2007, 06:57:27 UTC 5 years ago

Молодец, спасибо!

[info]e1_romeo

April 5 2007, 07:00:43 UTC 5 years ago

прелестно, просто прелестно. умно, зло и правильно, именно так как надо.

[info]top3obot

April 5 2007, 07:05:19 UTC 5 years ago

Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Теперь копия вашего поста доступна в ленте по ссылке - link
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник

[info]devrand

April 5 2007, 07:07:25 UTC 5 years ago

ааааааааааааааа! классссссссс!

умнічка!

а в статті поставити, а?

[info]dibrov_s

April 5 2007, 07:48:26 UTC 5 years ago

Re: ааааааааааааааа! классссссссс!

Не турбуйся. Все буде. Сьогодні. Назва вже є :)

[info]yankel

April 5 2007, 07:51:44 UTC 5 years ago

Очень интересно, спасибо.

Я не совсем согласен с Вами относительно выборов по партийным спискам. В общем то это общепринятая европейская(и не только) практика.
В ней есть свои преимущества и недостатки. Для мелких стран с концентрацией населения в определенных районах, вроде Израиля или Бельгии, мажоритарная система вообще трудно реализуема.
В Украине могли бы реализовать что то вроде немецкой системы, смешанной.

Еше у меня возник вопрос: а если депутать, не выходя из своей фракции, будет просто поддерживать все законопроекты коалиции? Он же имеет на это право?

[info]dibrov_s

April 5 2007, 08:42:14 UTC 5 years ago

Пропорциональная система нормально функционирует при одном маленьком условии: при наличии политических партий. Увы, в Украине политических партий в общепринятом европейском (и не только) понимании этого слова нет. Отсюда и все проблемы, котрые мы предсказывали полтора года назад.
http://maidan.org.ua/static/mai/1132350427.html

Смешанная система была до политреформы (половина - мажоритарщики, половина - партейные). Худо-бедно работало: аппетиты у партий были умеренные, ибо для прохода в парламент существовала альтернатива - выборы в округе. Плюс - как минимум половине парламента нужно было считаться с избирателями, плюс - существовал пусть теоретический, но механизм отзыва нерадивого депутата.

Сейчас - полная партийная монополия на представительскую власть, причем не только в Верховной Раде, но и во всех местных советах, вплоть до городских и районных.

По логике политреформы, должен быть реализован императивный мандат, при котором депутат, голосующий не в ногу с фракцией, отправлялся на кислород. Увы, наши народные депутаты пока что со скрипом ввели такие условия только для местных советов, а себе, любимым, оставили полную свободу проституционных действий.

[info]yankel

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]yankel

5 years ago

[info]gioconda

5 years ago

[info]yankel

5 years ago

[info]alden1970

April 5 2007, 08:24:11 UTC 5 years ago

респект

[info]hardkorwin

April 5 2007, 08:27:08 UTC 5 years ago

интересно, когда Украина воссоединится с Россией?
Увеличь посещаемость своего дневничка!

[info]ex_vitaheli

April 5 2007, 08:34:49 UTC 5 years ago

Когда Россия перестанет быть имперской страной, то об этом можно будет подумать.
Но, Россия, наверное, навсегда такой "маскальской" и останется!

[info]hardkorwin

5 years ago

Anonymous

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]hardkorwin

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]hardkorwin

5 years ago

[info]alek_ya

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]asper

5 years ago

[info]kselur

5 years ago

[info]sbks

April 5 2007, 09:02:02 UTC 5 years ago

Если без нюансов, то очень точно.
Нюанс: Термины "закрыл-открыл глаза" и "забыл-вспомнил" носят образный, метафорический характер и могут быть истолкованы не совсем адекватно. В первом случае "закрытие глаз" давалось Президенту очень нелегко, это нетрудно заметить по его выступлениям и ответному раздражению коалиции, что он мол остается на стороне оппозиции и поэтому никакой не президент. Роспуск парламента в тот момент был гораздо менее перспективен в политическом смысле и наверняка не был бы понят в мире (доказательство этому тот факт, что даже сейчас, когда причины роспуска у всех навиду, европолитики не спешат признавать его как выход из кризиса). Ну и образ "вспомнил", исходя из этого, тоже выглядит журналистской натяжкой, выставляя сабж в виде пациента-склеротика. Нашу с Вами горечь и стыд по поводу внутренней ситуации врядли поймут друзья из-за рубежа, пересказывая друг другу байки про болезнь глаз и провалы в памяти у главы державы. С уважением.

[info]alek_ya

April 5 2007, 10:55:00 UTC 5 years ago

5 копiйок

Друзів з-за кордону менш всього повинна турбувати ситуація в Україні.

Особливо тих, хто лізе сюди з нерадами, криками та обрАзами.

[info]sbks

5 years ago

[info]_layman

5 years ago

[info]sbks

5 years ago

[info]_layman

5 years ago

[info]sbks

5 years ago

[info]_layman

5 years ago

[info]sbks

5 years ago

[info]herasim

April 5 2007, 09:23:30 UTC 5 years ago

Логика ваша понятна, однако

если в начале был пакет, то отмена "политреформы" должна сопровождаться отменой результатов "3-го тура". И тогда президент - Янукович?

[info]dibrov_s

April 5 2007, 09:47:12 UTC 5 years ago

Нет, не так.

Есть два закона.
Один принят, за него проголосовало большинство депутатов.
Второй принят, за него тоже проголосовало большинство депутатов.
К процедуре голосования никаких претензий нет.

Проблема в том, что второй законопроект не прошел обязательной стадии - не получил положительного заключения КС. Это основание для его аннулирования. А к самому голосованию, повторю еще раз, никаких претензий.

[info]basil_ru

5 years ago

[info]herasim

5 years ago

[info]zmeuka

5 years ago

[info]herasim

5 years ago

[info]zmeuka

5 years ago

[info]herasim

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]herasim

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]herasim

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]herasim

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

Anonymous

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]zmeuka

5 years ago

[info]herasim

5 years ago

[info]zmeuka

5 years ago

[info]herasim

5 years ago

[info]zmeuka

5 years ago

[info]talitakum

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]herasim

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]herasim

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]dragon_j

April 5 2007, 09:57:55 UTC 5 years ago

в аккурат после выборов снизошло на меня озарение (http://dragon-j.livejournal.com/9341.html -- "Демократические выборы 2006. Или как в очередной раз наебали народ")

в ходе плясок по формированию коалиции снизошло озарение второе (http://dragon-j.livejournal.com/9668.html -- см.выводы в конце статьи)

А на сейчас я только укрепляюсь в мыслях, что:
- основной источник проблем -- необходимость формировать парламентское большинство. Не было бы такого законодательного ограничения -- не увидели бы и всех этих итераций "демократических сил" в попытках слиться, перехода Мороза, словесов о притеснении опозиции (а они в таком раскладе останутся всегда), рассказов о коррупционности в Раде и т.д. Шла бы реальная балансировка _всех_ участников парламента (а не только одноразовая балансировка большинства) под прием или неприем действительно важных для Украины законов
- недокастрированность полномочий президента зло. Кучма себе конечно сделал полномочия аховые. Но нельзя оставаться чуть-чуть беременной. Уж если решили менять строй на парламентскую республику -- отсекать полномочия надо было сразу, а не этапно. Сейчас же зачастую происходит тупое "а не отдам", "а вы со мной не согласовали?! фиг вам в виде вето"
- отсутствие Судебной ветви власти и/или зависимость ее от остальных ветвей -- зло.

[info]basil_ru

April 5 2007, 10:07:29 UTC 5 years ago

Просто ужасно однобоко и тенденциозно.

стоимость проходного места в списке крупнейших партий достигала десятков миллионов долларов

Где кассовый чек? ;)

Люди искали, где подешевле, а потому случались и казусы: в списки кандидатов нередко попадали люди, исповедующие взгляды, диаметрально противоположные взглядам «своей» партии или блока.

Из этого следует, что именно пропрезидетские партии оказались самыми "дешёвыми", т.е. с большей охотой покупающие тех, кто имеет противоположные взгляды. Так что какие партии в Раде самые "роспустные" получаются? ;) Совсем не те, на которые Вы указываете.

Итоги выборов весной 2006 года более-менее реально отразили расстановку сил в стране: с незначительным перевесом победили три партии, которые год назад поддерживали кандидатуру Ющенко на пост президента. Такая ситуация гарантировала определенную стабильность и отсутствие кардинальных изменений курса страны

Однако, как мы помним, никакой коалиции эти роспустники не смогли образовать и никакой стабильности не было, пока коалиция не была сформирована вокруг партии регионов.

Не сдерживаемые партийной дисциплиной, политическими убеждениями и императивным мандатом, они быстренько начали "решать свои проблемы"

Ай-ай-ай, ну и народ набрал президент к себе в партии :)

Ни один из таких переходов не был мотивирован идеологическими причинами, зато сопровождался кулуарными комментариями о том, сколько стоило парламентскому большинству очередное «приобретение».

Покажите чек!

В соответствии с логикой политреформы и буквой Конституции, переход депутата, избранного по партийному списку, в другую фракцию невозможен.

Можно цитату из Конституции, где указано, что переход невозможен?

избиратель голосовал не за конкретную персоналию, а за предвыборную программу, и депутат обязан либо исполнять ее, либо сложить свои полномочия

Депутат ничего никому не обязан - он прежде всего самостоятельная единица и может голосовать по своему разумению, а не как обязывает партия. Иначе не имеет никакого смысла выбирать в парламент несколько сот человек, достаточно посадить только начальников партий с долей влиятельности голоса каждого пропорционально результатам выборов. Однако такого почему-то нигде нет.

Заодно Конституционный Суд вполне мог бы отменить всю политреформу

Конечно. А также отменить результаты третьего тура президентских выборов.

Представители Партии Регионов не скрывали своих планов в самое ближайшее время перекупить нужное количество депутатов

Можно цитату?

Все, что происходит – это последствия незаконной политреформы

Начнём всё-таки с незаконного прихода Ющенко к власти.

В таком случае логика политреформы, какой бы уродливой она ни была, все-таки позволила бы парламенту работать более-менее стабильно.

Какая может быть стабильность при постоянном примерно равном количестве голосов "за" и "против" по любому вопросу? После оранжевой революции на Украине не было ни одного стабильного дня.

Жить в государстве, продажность высшего законодательного органа которого не вызывает никаких сомнений, нельзя.

Застрелитесь!







Anonymous

April 5 2007, 12:20:07 UTC 5 years ago

Уважаемым товарищам из России проциитирую слова одного ЖЖ-юзера:

-----------------------
Хотел бы только отметить: ни один гражданин РФ, по моему глубокому убеждению, не имеет никакого морального права судить про демократию и законность в других странах, за исключением КНДР и Туркменистана, и то в ключе: "ни х.. ж себе, такого торжества демократии и законности даже у нас пока что нет!"

Вот когда участники какого-нибудь "марша несогласных" хотя бы смогут просто пройти по улицам, тогда и поговорим.
------------------------
(с) kiryan.livejournal.com

Оттакое от (с) :-)

[info]basil_ru

5 years ago

Anonymous

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]basil_ru

April 5 2007, 10:10:55 UTC 5 years ago

Недописал :)

Пусть еще три-четыре раза пройдут перевыборы – глядишь, инвестиционная привлекательность проекта «депутатский мандат» упадет настолько, что перестанет быть интересной для серьезных пацанов.

Как часто будете раду переизбирать? ;) Каждый год, каждый месяц, каждый день? ;)

Вся власть в Украине принадлежит украинскому народу.

;))))))

В 2004 году на Майдане собрались люди, которые протестовали против фальсификаций выборов. Они требовали провести переголосование, чтобы их голоса не были нагло скуплены или украдены.
В 2007-м на Майдане находятся люди, которые протестуют против проведения всенародных выборов. То есть эти люди вроде как вышли на площадь, потому что не хотят идти на избирательные участки.


В 2007 люди тоже пришли, чтобы их голоса не были украдены на новом голосовании :)

[info]zabadan

April 5 2007, 10:30:36 UTC 5 years ago

а в 2006 их голоса были украдены?

[info]basil_ru

5 years ago

[info]simplyc

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]basil_ru

5 years ago

[info]simplyc

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]akhavr

5 years ago

[info]basil_ru

5 years ago

Anonymous

5 years ago

[info]basil_ru

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]basil_ru

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]basil_ru

5 years ago

[info]kselur

5 years ago

[info]kamila_as

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]kamila_as

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]kamila_as

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]kamila_as

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]kamila_as

5 years ago

[info]kselur

5 years ago

[info]akhavr

5 years ago

[info]kselur

5 years ago

[info]basil_ru

5 years ago

[info]serge_lemon

April 5 2007, 10:19:19 UTC 5 years ago

Хорошая статья, Сережа. Молодец.

[info]nekto_akopyan

April 5 2007, 10:52:20 UTC 5 years ago

Браво. Очень хорошо сформулировано. Спасибо.

[info]tsarskoye

April 5 2007, 11:29:40 UTC 5 years ago

Полностью согласна с bazil_ru . Однобокая, тенденциозная пропаганда. А сколько вам заплатили, любезнейший?
Ваш гарант беспардонно нарушил конституцию - вот что происходит на Украине! И если это называется демократией, то нахрен мне такая демократия не сдалась!

[info]dibrov_s

April 5 2007, 12:36:50 UTC 5 years ago

Пишите статью, обосновывайте свое мнение. Думаю, у Вас получится неплохо.

[info]gioconda

5 years ago

[info]tema_fm

April 5 2007, 11:29:47 UTC 5 years ago

согласен, во всём! +1!

Anonymous

April 5 2007, 12:17:29 UTC 5 years ago

Уважаемым товарищам из России проциитирую слова одного ЖЖ-юзера:

-----------------------
Хотел бы только отметить: ни один гражданин РФ, по моему глубокому убеждению, не имеет никакого морального права судить про демократию и законность в других странах, за исключением КНДР и Туркменистана, и то в ключе: "ни х.. ж себе, такого торжества демократии и законности даже у нас пока что нет!"

Вот когда участники какого-нибудь "марша несогласных" хотя бы смогут просто пройти по улицам, тогда и поговорим.
------------------------
(с) kiryan.livejournal.com

Оттакое от (с) :-)

[info]dibrov_s

5 years ago

Anonymous

5 years ago

[info]garbuzyonok

April 5 2007, 12:15:48 UTC 5 years ago

я чуть было не проголосовала за социалистов на прошлых выборах, в последний момент передумала.

[info]sergey_sht

April 5 2007, 12:36:26 UTC 5 years ago

Потому, что не хотелось ни за "голубых", ни за "розовых"?! - Выбора нет.

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]igorsova

5 years ago

Anonymous

3 years ago

[info]zazhigalkin

April 5 2007, 12:17:35 UTC 5 years ago

кому то понятно а мне нет

"Летом прошлого года Ющенко закрыл глаза на то, что парламентское большинство сформировано незаконно."

Интересно узнать какие конкретно законы были нарушены в результате формирования парламенского большинства.

"согласно Конституции, субъектами формирования коалиции являются не отдельные депутаты, а исключительно парламентские фракции."

В статье 83 о субьектах коалиции написано:
...В Верховной Раде Украины по результатам выборов и на основе согласования политических позиций формируется коалиция депутатских фракций, в состав которой входит большинство народных депутатов Украины от конституционного состава Верховной Рады Украины.
Создается впечатление, что вы говорите неправду.

Расупстив Раду Ющенко совершенно точно превысил полномочия и нарушил Конституцию и встал на одну доску с такими деятелями как Лукашенко. То, что теперь он от этого не отмоется это факт.

[info]dibrov_s

April 5 2007, 12:51:34 UTC 5 years ago

Re: кому то понятно а мне нет

Давайте перечитаем еще раз:

В Верховной Раде Украины по результатам выборов и на основе согласования политических позиций формируется коалиция депутатских фракций, в состав которой входит большинство народных депутатов Украины от конституционного состава Верховной Рады Украины.

Субъектами формирования коалиции депутатских фракций являются депутатские фракции, но никак не отдельные депутаты. Как только в в коалицию соберутся фракции, суммарная численность которых превышает 226 голов (большинство народных депутатов Украины от конституционного состава Верховной Рады), такая коалиция становится легитимной.

Подробнее о смехотворности ситуации с единоличным членством депутатов в коалиции фракций Вы можете прочитать в моем прошлогоднем злом фельетоне.
http://maidan.org.ua/static/mai/1152702233.html

[info]dibrov_s

5 years ago

Anonymous

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

Anonymous

5 years ago

[info]dibrov_s

5 years ago

Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…